Образовательные технологии
Для реализации основных задач образования необходимо не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться. Конструктивно выполнять эти задачи образования XXI века помогают современные образовательные технологии:
- технология развития критического мышления;
- технология учебного проектирования;
- информационно-коммуникативные технологии.
Ключевым в своей профессиональной деятельности считаю использование деятельностного метода обучения. На этой методологии основываются стандарты нового поколения.
Системно-деятельностный подход, предполагает включение учащихся в самостоятельную учебную деятельность, готовящих себя для жизни, для профессии.
Моя задача – создать условия для саморазвития потенциальных возможностей и творчества учащихся на уроках.
- Вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс,
- Создать атмосферу сотрудничества при решении проблем,
- Помочь сформировать собственное и аргументированное мнение по той или иной проблеме,
- Совершенствовать интеллектуальные способности учащихся.
И здесь мне в работе помогает широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе деловых и ролевых игр, исследовательских, интерактивных форм и методов.
Применяю следующие интерактивные формы занятий:
- Дискуссии
- Дебаты
- Ролевые игры
- Различные виды групповых работ
- Деловые игры
- Турниры знатоков
При использовании технологии сотрудничества учитываю не только содержание предмета, но и продумываю воспитательные, методические цели, возрастные, индивидуально — психологические особенности обучающихся и их личные качества. Стремлюсь, чтобы на любом уроке каждый ребенок участвовал в коллективной работе при решении задач, доказательствах, анализе и исследованиях. Это позволяет добиваться позитивной динамики количественных и качественных показателей в урочной и внеурочной деятельности.
Использование методов, основанных на создании проблемных ситуаций и активной познавательной деятельности обучающихся, позволяет мне нацелить ребят на поиск и решение сложных вопросов, требующих актуализации знаний. Проблемную ситуацию на уроке создаю с помощью активизирующих действий, вопросов, подчеркивающих новизну, важность объекта познания.
Технология уровневой дифференциации способствует более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мышления. Разноуровневые задания облегчают организацию занятия в классе, создают условия для продвижения обучающихся в учебе в соответствии с их возможностями. Работая дифференцированно, вижу, что внимание ребят не падает на уроке, так как каждому есть посильное задание. Сильные обучающиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации.
Мною создана коллекция презентаций для уроков экономики по основным разделам курса (как собственных, так и созданных учащимися, а также другими учителями).
Использование ИКТ на уроках экономики мне позволяет: сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей; эффективно решать проблему наглядности обучения; расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся.
Постоянно повышаю уровень владения ИКТ (курсовая подготовка, самостоятельное обучение).
Для проведения тестирования использую сеть Интернет (выход в сеть есть в кабинете), а именно сайт www.uztest.ru. Кроме этого ИКТ помогают оперативно отслеживать уровень усвоения обучающимися учебного материала. Для контроля усвоения учебного материала использую программу «Мастер диагностики» (автор В.М.Зыкина).
Мониторинг успеваемости проводится по программе «Дневник.ру».